Microsoft Office Power Point - это мощное программное обеспечение для работы с презентациями и визуальным контентом. В нем есть различные инструменты для простого и интуитивно понятного отображения данных. К ним относятся графики и диаграммы. Они открывают перед пользователями расширенные возможности и настройки.
Особенности графиков и диаграмм в Power Point
График - это визуальное отображение данных для лучшего восприятия зрителем. С их помощью удобно отображать тенденции и тренды, например, восходящий или нисходящий. Диаграммы также используются для сравнения свойств процессов, явлений и объектов по ряду точек. На практике это позволяет понять динамику, не погружаясь в цифры.
Что касается графиков, то они являются частью диаграммы и содержат информацию в виде точек, объединенных с помощью линий.
А поскольку презентации PowerPoint основаны на визуализации и аргументации тезисов докладчика, диаграммы повышают их эффективность за счет наглядных примеров.
К основным параметрам диаграмм относятся:
- цвет;
- высота;
- толщина и другие свойства визуализации.
Читайте также: Как быстро сделать презентацию в PowerPoint
Какие существуют типы диаграмм
Выбирая ту или иную диаграмму, необходимо уточнить, какие задачи необходимо отслеживать. Ведь у разных категорий диаграмм есть свои плюсы и минусы. Найти универсальный вариант невозможно.
Диаграммы типа колонн
Такие графики содержат горизонтальные или вертикальные столбцы (полосы) для демонстрации информации. Параметры столбцов пропорциональны отображаемым данным. Столбчатые диаграммы могут использоваться для работы с различными типами данных, но обычно они предназначены для сравнения информации.
Линейные диаграммы
Такие графики востребованы при отображении тенденций. Ключевые точки соединяются линиями, поэтому пользователь может легко увидеть тенденции к увеличению или уменьшению значений с течением времени.
Секторные (круговые) диаграммы
Круговые диаграммы полезны для сравнения пропорций как сегментов целого круга. Каждый параметр - это часть круглого пирога. Зрителю гораздо проще понять, какой процент составляет то или иное значение от целого.
Иерархия
Такие диаграммы имеют сходство с линейными, но пространство возле линий имеет цвет. С их помощью удобно просматривать содержимое каждого элемента.
Поверхность
С помощью поверхностных диаграмм можно оформить информацию в трехмерном виде. Обычно они используются для больших массивов данных и одновременного отображения различной информации.
Как читать диаграммы?
Существует несколько основных частей диаграмм, которые используются для интерпретации опубликованных данных.
- Заголовок. Предназначен для описания сути графика.
2. Вертикальная ось (y). Используется для отображения значений столбцов. Например, объем продаж товаров определенной категории.
3. Горизонтальная ось (x). Демонстрирует категории графика. Здесь каждый жанр представлен в своей группе.
4. Серия данных. Состоит из большого количества информации, опубликованной на графике.
5. Легенда. Показывает, что означает каждый цвет на графике. Например.
Как добавить диаграмму в презентацию PowerPoint?
Основным инструментом для формирования диаграмм в PowerPoint является таблица. Чтобы добавить таблицу на слайд, нужно следовать следующим инструкциям:
- В меню "Вставка" выберите пункт "Диаграмма".
2. В открывшемся диалоговом окне укажите тип диаграммы и нажмите "Ок".
3. В результате будут созданы диаграмма и электронная таблица. Опубликованная информация в электронной таблице будет использована в качестве исходных данных для диаграммы. Если присутствуют лишние строки или столбцы, их следует удалить.
4. Далее следует указать свои данные, например, категорию товара. Подготовив необходимые параметры, нажмите на крестик, чтобы закрыть таблицу.
Редактирование диаграмм
Чтобы изменить параметры диаграммы, нужно открыть электронную таблицу, следуя этим инструкциям:
- Щелкните на слайде графика, чтобы выделить его.
2. В меню "Конструктор" нажмите "Изменить данные".
Появится таблица с информацией, в которую нужно внести изменения.
Создание диаграммы на основе настроек Microsoft Office Excel
Если вам нужно создать диаграмму из электронной таблицы Office Excel, то здесь вы можете действовать по такой схеме:
Первый метод:
- Откройте приложение Office Excel с информацией для создания диаграммы.
2. Создайте диаграмму в PowerPoint в соответствии с инструкциями, описанными выше.
3. Скопируйте данные из Excel в диаграмму PowerPoint.
Второй метод:
Второй метод предполагает соединение электронной таблицы Excel с диаграммой PowerPoint. Этот метод отличается большим удобством и простотой, так как информация в PowerPoint будет меняться сама по себе, если вы внесете изменения в документ Excel. Инструкции по синхронизации выглядят следующим образом:
- В меню Вставка выберите значок Объект.
2. В форме нажмите "Создать файл" и с помощью кнопки "Обзор" выберите нужный документ.
3. Установите флажок напротив пункта "Ссылка" и нажмите кнопку "Ок".
4. Данные из файла Excel будут представлены на слайде PowerPoint.
5. Затем найдите опцию "Ссылка" и установите ее с помощью флажка.
6. Вам будут отправлены данные из файла Excel на слайд PowerPoint.
Другой вариант предполагает прямое копирование графика из Excel с последующим обновлением данных.
В PowerPoint доступно большое количество инструментов для управления диаграммами. Например, вы можете изменить тип диаграммы, формат отображения данных, стиль и т. д.
Если вы хотите изменить структуру отображения информации, вам нужно щелкнуть левой кнопкой мыши на диаграмме, которую нужно изменить. Выделив диаграмму, вы увидите меню "Конструктор" и пункт "Изменить данные". Нажмите на "Изменить данные", и вы увидите активные клавиши Column и Row.